При создании вездехода мы изначально поставили цель: сделать такую машину, чтобы она по комфорту и дизайну не уступала современным кроссоверам, а по проходимости – лучшим образцам вездеходной техники.
Так родилась концепция «activity vehicle» – вездеход выходного дня, которым и является BigBo.
Технической основой мы выбрали концепцию А. Гарагашьяна – вездеход на шинах сверхнизкого давления большого диаметра с пневмоциркуляционной подвеской, поворачивающий путем подтормаживания колес с одного борта, с положительной плавучестью за счет колес и герметичного «кубического» кузова-лодки. Но в процессе создания вездехода мы сделали немало усовершенствований в конструкции. Сравним наш вездеход с самым популярным бортоповоротником.
Сравнение BigBo с «Шерпом» и одноклассниками
Не смотря на сходство компоновки дизайн BigBo совершенно другой. В нем нет ни одной одинаковой с «Шерпом» детали.
Все кузовные элементы и панели (для увеличения жескости конструкции они являются несушими) режутся и гнутся по специальным индивидуальным лекалам. Верхняя часть кузова, для снижения веса выполнена из алюминия.
Остекление на BigBo – панорамное, как в обычном легковом автомобиле, что существенно улучшает обзор. В крыше имеется большой прозрачный люк.
Кстати, при заказе можно выбрать цвет не только кузова, но и салона.
Вездеход BigBo оснащается 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, имеет все привычные для современного автомобиля регулировки кресел, музыку JBL и автономный отопитель Webasto. Недавно мы стали устанавливать кондиционер. Электрооборудование и элементы управления влагозащищены.
Наш вездеход также имеет 2 двери – спереди и сзади, но, в отличии от «Шерпа» они не откидные, а открывающиеся вбок.
Мы используем более мощный, 128-сильный двигатель, который вкупе со специальный повышающем редуктором позволяет развивать скорость до 80 км/ч.
Другое наше изобретение – бортовые реверс-редукторы, которые позволяют вездеходу существенно уменьшить радиус разворота. При этом BigBo вращаться вокруг своего центра, а не как обычные бортоповоротники – вокруг одного борта.
В отделке салона применяется специальный винил, устойчивый к ультрафиолету и соленой воде.